👤Социальная история составляется от первого лица и обычно содержит простые предложения и/или изображения ключевых компонентов ситуации: кто я, что меня ждет, как мне следует себя вести и какие будут последствия (например, приз за соблюдение правил, реакция взрослых).
🗒🖍Социальные истории могу выглядеть как набор правил (что можно и что нельзя) или рассказ о какой-то ситуации. Чаще всего, данный инструмент используется для подготовки ребёнка к походу в магазин или на приём к врачу. На индивидуальных и групповых занятиях, посвящённых развитию коммуникативных умений и социальных навыков, с помощью социальных историй с ребёнком рассматриваются такие темы, как «личное пространство», «как вести себя на уроке», «как предложить другу поиграть вместе», «как вести себя с членами семьи, знакомыми и незнакомыми взрослыми».
📌Социальные истории помогают детям лучше понять сложные социальные ситуации и то, как себя в них вести, а также показывают, к каким последствиям приводит то или иное поведение. После освоения ребёнком и родителями данного инструмента заметно снижается уровень нежелательного поведения и повышается степень самоконтроля и саморегуляции.