Если вводить PECS правильно, то одна карточка быстро превратится в две, потом в десять, двадцать и так до бесконечности. А обмен карточки на желаемое - это точно начало 😋 Мы постепенно вводим новые требования: различать карточки; отвечать на вопросы; составлять предложения. Если не «застревать» на первых этапах, но пекс нельзя назвать лёгкой формой коммуникации. Найти нужные карточки среди множества - иногда непосильная задача и для многих взрослых 😅
Мы всегда учитываем психологическую и физическую готовность наших учеников использовать вербальную речь. Если ребёнок может сказать; его все понимают; речь ребёнка несёт в себе коммуникативную функцию - необходимости в Пекс нет. Если наш ученик на сегодняшний день не способен сообщать взрослым о своих потребностях, то ввод Пекс - раскроет потенциал общения с невербальным ребёнком, обогатит пассивный словарный запас, снизит частоту проявления нежелательного поведения.