На занятиях по ПКШ основной целью стоит – подготовить ребенка к работе на уроке и перемене в школе.
Все занятия четко структурированы и последовательны. Будущие ученики четко следуют расписанию, которое устанавливает учитель. К каждому ученику, в зависимости от преград в обучении, подбираются вспомогательные «инструменты» (жетоны, дополнительное визуальное расписание и тд.). На наших занятиях по ПКШ ведущие инструкторы (педагоги, тьюторы), которые имеют опыт работы в школе и так же являются поведенческими специалистами.
На нашей ПКШ были выделены следующие «уроки»: беседа, письмо, математика, чтение, вопросы и игры.
Урок «Беседа» включает в себя: разбор дней недели, времен года, месяцев, погоды, времени суток. Ребята учатся рассказывать о предметах по плану, учиться вести диалог между собой, отвечать у доски.
Урок «Письмо» это: прописи печатных букв и элементов прописных, цифр. Дети учатся сличать буквы последовательно с доски в тетради, учатся рисовать в тетради за учителем, правильно держать письменную принадлежность.
Урок «Математика»: счет от 0 до 10 и обратно, соседи чисел, соотнесение число – количество, решение примеров в пределах 10 на плюс и минус, знаки неравенств, дополнение недостающего количества, решение и составление простых задач.
Урок «Чтение»: чтение букв, слогов, простых слов, сопоставление слов с изображением предметов и действий, чтение предложений, чтение и выполнение учебных инструкций.
Урок «Вопросы»: на этом уроке дети учатся поднимать руку, когда знают ответ на вопрос.
Урок «Игра»: на этом уроке дети учатся играть в группе сверстников, придерживаясь общих предписанных правил, как настольных, так и активных игр.
На уроках ребята учатся придерживаться всех правил, предписанных учителем, поднимать руку, когда хотят ответить или попроситься выйти. Дети учатся дифференцировать инструкции, различать направление инструкций и выполнять их.
Умение работать с доской, в тетради – неотъемлемая часть учебного процесса. Дети учатся выходить к доске, выполнять задания у доски, а также будущие школьники учатся ждать друг друга, придерживаясь очередности.
По мимо работы за столом, мы учим ребят занимать себя на перемене. Социально приемлемо контактировать со сверстниками, когда хотят пригласить в игру, или привлечь внимание к себе.
Занятия по ПКШ направленны на формирование готовности ребенка к обучению в школе. ПКШ это не только про академические знания, а еще про:
- умение вести себя социально-приемлемо в классе со сверстниками;
- следить за учителем в группе;
- учиться учиться в группе;
- следовать распорядку дня и другим правилам класса.